Каждый человек имеет определенный уровень сформированности своего эмоционального интеллекта.

Низкий уровень эмоционального интеллекта

  • Низкая самооценка.
  • Подавленность своими эмоциями.
  • Состояние депрессии.
  • Низкий самоконтроль.
  • Низкий уровень осознанности своих эмоций.
  • Высокая ситуативная обусловленность (т.е. не вы влияете на ситуацию, а ситуация влияет на вас и провоцирует на определенные действия и эмоциональные реакции).
  • Эмоциональные реакции по механизму условного рефлекса (вас придавили в транспорте – вы нагрубили в ответ).
  • Излишняя твердость и упрямство.
  • Низкая способность чувствовать, понимать и принимать во внимание чувства и мысли других людей.
  • Склонность к препирательству и обмену упреками.

Средний уровень эмоционального интеллекта

  • Высокая самооценка.
  • Высокий уровень самоконтроля.
  • Ощущение психологического благополучия, позитивного отношения к себе.
  • Произвольное осуществление деятельности и общения на базе определенных волевых усилий.

Высокий уровень эмоционального интеллекта

  • Высокий уровень психологического благополучия.
  • Гармония с самим собой и окружающими людьми.
  • Определенные установки, которые отражают индивидуальную систему ценностей. И эта система ценностей была выработана человеком самостоятельно и четко им осознается.
  • Свобода от различных ситуативных требований. Выбор поведения, адекватного ситуации, осуществляется без чрезмерных волевых усилий. Мотивация такого поведения осуществляется не снаружи, а исключительно изнутри. Таким человеком сложно манипулировать.
  • Способность понимать свои положительные и отрицательные стороны и возможности.
  • Способность противостоять неблагоприятным событиям и стрессовым ситуациям. Контроль над импульсивностью осуществляется через способность опознавать свои агрессивные импульсы, быть сдержанным и уметь контролировать агрессию, враждебность и безответственное поведение.
  • Способность изменить свое мнение, когда получают доказательства своей ошибки.
  • Открытость и терпимость к различным идеям, ориентациям, методам и обычаям.
  • Способность принимать на себя ответственность за свою группу.
  • Принятие других людей такими, какие они есть.
  • Способность чувствовать, понимать и принимать во внимание чувства и мысли других, чуткость по отношению к другим.
  • Стремление максимально развивать свои способности и таланты.

Вы можете выяснить свой уровень эмоционального интеллекта